Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесная мастерская»

педагог дополнительного образования Смычкова Юлия Юрьевна.
педагог дополнительного образования
Смычкова Юлия Юрьевна

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Чудесная мастерская»  разработана   в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 27.07.2022. № 629)

- Об утверждении санитарных правил СН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28)

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

-Устав образовательной организации

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242)

- Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")

Образовательная программа «Чудесная мастерская» имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их психофизических возможностей и мотивации.

Уровень реализации – ознакомительный.

Творческий потенциал наиболее активно развивается на занятиях конструирования из бумаги. Эти занятия вырабатывают такие качества, как трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, способствуют выработке усидчивости у ребенка. Все это важно для формирования личности дошкольника.

Предлагаемый курс «Чудесная мастерская» наиболее полно охватывает различные виды работы с бумагой: оригами, создание плоских и объемных аппликаций, элементы квиллинга, начальные навыки объемного конструирования и др. В основу курса включается работа с бумагой, материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами и знакомым каждому ребенку.

Содержание общеобразовательной программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка, проявившего выдающиеся способности, с ограниченными возможностями здоровья, находящегося в трудной жизненной ситуации. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обеспечивает условия для успешной социализации и создания равных стартовых возможностей обучающихся. В процессе реализации программы создаются педагогические условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Выявление и развитие одаренных детей осуществляется на основе итогов конкурсов, выставок и иных соревновательных мероприятий, достигнутых практических результатов в основных областях деятельности. Реализация программы возможна в форме дистанционного обучения, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Актуальность

                Актуальность данной программы в её востребованности среди детей и их                             родителей (законных представителей).

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

   Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

   Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Новизна и отличительные особенности программы заключаются в интеграции двух образовательных областей: конструкторской деятельности (изготовление различных видов изделий из бумаги) и художественной, изобразительной (отделка, декорирование полученного изделия).

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребенок сможет использовать его в других видах деятельности. Программа способствует раскрытию индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды. Учит способам познания и преобразования окружающего мира, помогает искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Кроме того она также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.

Цель программы: развитие творческого мышления и потенциала дошкольника посредством овладения различными техниками конструирования из бумаги и техниками художественного декорирования изделий.

Задачи программы

Обучающие:

  1. Познакомить с различными видами бумаги.
  2. Познакомить с видами бумагопластики (аппликация, полуобъемная бумажная пластика, многослойный коллаж, элементы квиллинга и оригами).
  3. Обучить созданию эскиза будущего изделия.
  4. Познакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства.
  5. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия ит.д.

Развивающие:

  1. Расширить кругозор дошкольников.
  2. Развивать фантазию, стремление самостоятельно мыслить, анализировать.
  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность, аккуратность в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к труду, рукоделию, декоративно-прикладному творчеству.
  2. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности, творчеству.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, культуры поведения на занятиях, аккуратности при выполнении работы, уважения к работам других детей.

Программа занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общая продолжительность учебного процесса составляет 68 часов.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия – 30 мин. Количество обучающихся (в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.2660-10):

Содержание образовательной программы.

                 1.Вводное занятие

Теория. Введение в программу. Знакомство с целями и задачами. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Организация своего рабочего места. Знакомство с различными видами бумаги и практическая работа.

    1. Раздел. Аппликация.

Теория. Что умеют делать ножницы. Приемы вырезания.

Практика. Создание простых геометрических форм. Оформление работы.                     

 Теория. Особенности вырезания круглых и овальных форм.

Практика Осенние листочки. Оформление работы.

Практика Виноград.

Теория. Мозаичная аппликация.

Практика Овощи.

Практика Коллективная работа «Осенний натюрморт». Корзинка с фруктами. Грибочек

Практика. Котенок из геометрических форм.

Теория. Орнамент   растительный.

Практика. Оформление тарелочки.

Теория. Подводный мир.

Практика. Создание рыбок разной формы.

Теория. Особенности обрывной аппликации.

 Пушистые животные. Усатый – полосатый.

               Теория. Техника «Бумажный комочек»

Практика. Декоративные цветы. Коллективная работа.

Практика. Снегирь.

Теория. Орнамент цветочный.

Практика. Украшение чашки.

    1. Раздел. Объемное конструирование.

Теория. Особенности изготовления объемных форм - конус.

Практика. Фигурка животного из конуса.        

Теория. Особенности объемной бумагопластики.

Получение различных фактур из бумаги приемами скручивания, сжатия, сгибания.

Практика. Снежинки.

    1. Раздел. Коллаж.

Теория. Особенности коллажа.

Практика. Изготовление многослойного коллажа с помощью аппликации из разных фактурных материалов. Зимний пейзаж.

    Практика. Открытки в технике коллаж.         Аппликация «На улицах большого города. Транспорт, дома»

               5.Раздел. Торцевание

Теория. История возникновения техники торцевания.

Практика. Заготовка бумаги для «торцовок».

Выполнение работ в этой технике:

Открытка к 8 марта

 «Фрукты»

«Солнышко»

«Бабочка»

«Домик»

«Одуванчик»

Коллективная работа к 8 марта

Украшение  вазочки.

  1. Раздел. Квиллинг.

Теория. Особенности техники квиллинг. Необходимые материалы

Практика. Изготовление цветка в технике квиллинг.

Теория. Объемный квиллинг из гофрокартона.

             Практика. Цыплята.

             Теория. Морские глубины.

Практика. Создание рыбок и водорослей разной формы.

             Практика. Лебедь. 

Практика. Коллективные работы    с использованием техники квиллинга. Цветочные композиции

Практика. Открытка к 9 мая

Практика. Весенние композиции в технике квиллинг. «Стрекоза»

7.Раздел. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год.

Практика. Оформление работ для заключительной выставки.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie