Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка»


Тип программы - программа в сетевой форме.
Цель программы: развитие познавательных процессов детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать математические понятия: пространственное расположение, форма, размер, толщина
- формировать элементов логической и алгоритмической грамотности,
- отрабатывать арифметический и геометрический навыки.
Развивающие:
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь- рассуждение;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны знать:
-
- расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
- счет предметов;
Обучающиеся должны уметь:
-
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие;
- выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти;
- выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
- выполнять творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
-
- проговаривать последовательность действий;
- уметь планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные УДД:
-
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
-
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Личностные результаты
-
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Программа занятий
Целевая аудитория (возраст) - дети 5-7 лет.
По данной программе дети, не имеющие медицинских противопоказаний, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (имеющие заключение ПМПК, разрешающий данный вид деятельности), а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации программы – 1 год (72 часа - 36 учебных недель).
Режим занятий. занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность одного учебного часа составляет 25 мин
Формы обучения и виды занятий.
Занятия носят групповой характер. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы – 8-15 человек.
Занятия проходят в очной форме.
В ходе реализации образовательной программы используются технологии и методики преподавания, которые способствуют раскрытию интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации /контроля |
||
всего |
теория |
практи ка |
|||
I |
Введение в программу. Техника безопасности на занятиях. Мониторинговые мероприятия: выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. |
2 |
1 |
1 |
входной |
II |
Анализ – синтез. |
8 |
0 |
8 |
текущий |
III |
Сравнение. |
10 |
0 |
10 |
текущий |
IV |
Ограничение. |
10 |
0 |
10 |
текущий |
V |
Обобщение. |
10 |
0 |
10 |
текущий |
VI |
Систематизация. |
12 |
0 |
12 |
текущий |
VII |
Классификация. |
10 |
0 |
10 |
текущий |
VIII |
Умозаключения. |
8 |
0 |
8 |
текущий |
IX |
Мониторинговые мероприятия: выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года. |
2 |
0 |
2 |
Итоговый |
Итого: |
72 |
0 |
72 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника