Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка»

Воспитатель высшей категории Коротченкова Татьяна Григорьевна.
Воспитатель высшей категории
Коротченкова Татьяна Григорьевна

Тип программы - программа в сетевой форме.

Цель программы: развитие познавательных процессов детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

        Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать математические понятия: пространственное расположение, форма, размер, толщина
  • формировать элементов логической и алгоритмической грамотности,
  • отрабатывать арифметический и геометрический навыки.

Развивающие:

  • развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь- рассуждение;

Воспитательные:

  • воспитывать    потребность     в    сотрудничестве,    взаимодействии          со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

    • расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
    • счет предметов;

Обучающиеся должны уметь:

    • сравнивать предметы по заданному свойству;
    • определять целое и часть;
    • устанавливать общие признаки;
    • находить   закономерность   в   значении   признаков,   в                  расположении предметов;
    • определять последовательность действий;
    • наделять предметы новыми свойствами;
    • переносить свойства с одних предметов на другие;
    • выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти;
    • выполнять     графические     диктанты,     уметь     ориентироваться     в схематическом изображении графических заданий;
    • выполнять  творческо-поисковые,  словесно-   дидактические,                    числовые задания.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

    • проговаривать последовательность действий;
    • уметь планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата;
    • учиться работать по предложенному педагогом плану;
    • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
    • определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УДД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
    • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

    • учиться выражать свои мысли;
    • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
    • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные результаты

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Программа занятий

Целевая аудитория (возраст) - дети 5-7 лет.

По данной программе дети, не имеющие медицинских противопоказаний, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (имеющие заключение ПМПК, разрешающий данный вид деятельности), а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации программы – 1 год (72 часа - 36 учебных недель).

Режим занятий. занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность одного учебного часа составляет 25 мин

Формы обучения и виды занятий.

Занятия носят групповой характер. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы – 8-15 человек.

Занятия проходят в очной форме.

В ходе реализации образовательной программы используются технологии и методики преподавания, которые способствуют раскрытию интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

всего

теория

практи

ка

I

Введение в программу. Техника безопасности на занятиях. Мониторинговые мероприятия: выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

2

1

1

входной

II

Анализ – синтез.

8

0

8

текущий

III

Сравнение.

10

0

10

текущий

IV

Ограничение.

10

0

10

текущий

V

Обобщение.

10

0

10

текущий

VI

Систематизация.

12

0

12

текущий

VII

Классификация.

10

0

10

текущий

VIII

Умозаключения.

8

0

8

текущий

IX

Мониторинговые мероприятия: выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года.

2

0

2

Итоговый

Итого:

72

0

72

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie